Член-корреспондент АПН СССР с 29 января 1989 г., член-корреспондент РАО с 7 апреля 1993 г. Заслуженный деятель науки Татарской АССР Лауреат премии правительства РФ в образовании (2005г). Сфера научных интересов Воловича: интеграция технического и гуманитарного образования, модернизация образования, психология личности, эстетическое воспитание.

Научные поиски в области эстетического воспитания побудили к переходу в открывшийся в 1976 г. в г. Казани НИИ профессионально-технической педагогики АПН СССР, где им была создана лаборатория нравственно-эстетического воспитания. Результатом его творческих исканий становится докторская диссертация «Место и роль теории эстетического воспитания в марксистской социологии», защищенная в 1979 г.

Воловичем Л.А. создана оригинальная концепция поливариативной гуманитарной подготовки специалиста в системе непрерывного профессионального образования, которая позволила выйти на обоснование принципиально нового культурологического направления в педагогической теории и практике.

Разработанные Воловичем Л.А. учебные программы интегративных курсов «Культура молодого рабочего», «Культура специалиста», «Культура инженера», «Педагогическая культурология» прошли серьезную учебно-педагогическую апробацию и получили высокую оценку специалистов, организаторов образования, педагогов-практиков. Успешно проводилось их внедрение в практику работы начальной, средней и высшей профессиональных школ, особенно новых типов учебных заведений России, других государств Содружества.

Широко известны работы Воловича Л.А. по формированию эстетической, нравственной, мировоззренческой культуры молодых рабочих с целенаправленным выходом на их профессиональную подготовку, личностный статус.

Результаты научных поисков Воловича Л.А. отражены более чем в 150 опубликованных работах, в числе которых 25 книг – монографий, методических пособий и рекомендаций.

Под руководством Воловича Л.А. подготовлено более 30 кандидатов наук, он консультировал семь докторских диссертаций.

Соч.: Система эстетического воспитания подрастающего поколения. – Казань, 1976; Программе созидания – высококвалифицированные кадры. – Киев, 1986; Система эстетического воспитания учащихся профтехучилищ. –М., 1988; Воспитательная работа в регионе. – М., 1992; Социокультурный и интеллектуальный потенциал молодежи в Республике Татарстан. – Казань, 1996; учебник “Философия образования” Казань, 2009г.