Карточка научного сотрудника
ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем»
Палеха Екатерина Cергеевна
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Дата рождения: 1983-03-23
Образование: высшее
Годы обучения: 2000-2005, 2008-2009
Высшее образование,вуз: Филолог. Преподаватель по специальности "филология" (русский язык и литература, английский язык)
Психолог, психолог-консультант
Квалификация: Филолог. Психолог-консультант
Занимаемая должность:
Ученые степени:
кандидат филологических наук, 10.02.01 - русский язык
кандидат филологических наук, 10.02.01 - русский язык
Ученые звания:
доцент (31.12.2013)
доцент (31.12.2013)
Повышение квалификации:
ОПЫТ РАБОТЫ В ОБЩЕСТВЕННОЙ СФЕРЕ
Опыт общественной работы:
Ведение профессионального блога, написание статей в СМИ на научно-популярные темы. Например: Палеха Е.С., Хусаинова С.В. Они не монстры. Поколение Z: мифы, боли, стратегии обучения // https://dailymoscow.ru/society/oni-ne-monstry-pokolenie-z-mify-boli-strategii-obucheniya ,
Консультант МВД, ЦПЭ РТ, Коллегии адвокатов РТ, Прокуратуры РТ по вопросам лингвокриминалистики,
Участник круглых столов, курсов по работе с волонтерами, ведущими мониторинг сетевых СМИ,
Ведение профессионального блога, написание статей в СМИ на научно-популярные темы. Например: Палеха Е.С., Хусаинова С.В. Они не монстры. Поколение Z: мифы, боли, стратегии обучения // https://dailymoscow.ru/society/oni-ne-monstry-pokolenie-z-mify-boli-strategii-obucheniya ,
Консультант МВД, ЦПЭ РТ, Коллегии адвокатов РТ, Прокуратуры РТ по вопросам лингвокриминалистики,
Участник круглых столов, курсов по работе с волонтерами, ведущими мониторинг сетевых СМИ,
Награды, почетные звания:
2016 - Благодарность Начальника ФСБ РТ,
2019 - Благодарственное письмо Начальника ФСБ РТ,
2019 - Почетная грамота Директора ВШГиМУ КФУ,
2018 - Благодарность проректора КФУ по учебной работе,
2016 - Благодарность Начальника ФСБ РТ,
2019 - Благодарственное письмо Начальника ФСБ РТ,
2019 - Почетная грамота Директора ВШГиМУ КФУ,
2018 - Благодарность проректора КФУ по учебной работе,
НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
Специальности:
Круг научных интересов:
Психолингвистика, концептология, лингвокриминалистика, когнитивная лингвистика, педагогика
Психолингвистика, концептология, лингвокриминалистика, когнитивная лингвистика, педагогика
НАУКОМЕТРИЯ
Персональный индекс Хирша Elibrary:
Количество публикаций в базе данных Elibrary: 32
Количество публикаций в базе данных Scopus: 8
Количество публикаций в базе данных Web of Science: 9
Список публикаций:
E. Palekha, R. Galieva (2020) PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL POSSIBILITIES OF CORRECTION OF THE "LIFE PATH" OF PERSONS WITH DEVIANT BEHAVIOR, INTED2020 Proceedings, pp. 9270-9274. https://library.iated.org/view/PALEKHA2020PSY ,
E. Palekha, E. Shtyrlina, Yu. Kapralova (2020) Educational Potential of Multicultural Language Teaching,2 International Journal of Criminology and Sociology, 2020, Vol. 9, pp.000-000. https://www.lifescienceglobal.com/independent-journals/international-journal-of-criminology-and-sociology/24-journal-menu-related/ijcs https://www.lifescienceglobal.com/images/Shtyrlina_IJCS.pdf,
Палеха Е.С., Хусаинова С.В. Итерационная модель ресоциализации личности лиц категории особого внимания// Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 6 (143). – С. 258-265.,
Палеха Е.С. Лингвистические и психологические маркеры девиантности в спорном тексте // Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях. Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях» (28–29 января 2021 г.). – 2021. – С. 169-176. ISBN печатный: 978-5-9988-1186-9,
Палеха Е.С. Проблемы речевой идентификации лидера девиантной группы (на примере экспертиз собраний групп, запрещенных на территории РФ) // Международная научно-практическая конференция «Научная школа судебной экспертологии и ее роль в развитии теории и практики судебной экспертизы», 26 ноября 2020 г. - 2021. - С. 178-183.,
Палеха Е.С. Рефлексия как форма психокоррекции лиц с отклоняющимся поведением // Девиантность VS экстремизм: исследования, закономерности, рекомендации: коллективная монография / Р.Р. Абакаров, И.Ш. Галиев, А.Ш. Гусейнов, А.А. Жемчугова, Д.Г. Коваленко, Н.П. Ничипоренко, Е.С. Палеха, С.В. Хусаинова, В.В. Шиповская / Под научной редакцией к.и.н., доцента В.Е. Козлова. – Казань: ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем», 2020. – С. 127-135.,
Палеха Е.С. Радикализация как признак современной языковой личности // Экспертное сообщество в системе профилактики экстремизма и терроризма в среде мигрантов: учебно-методическое пособие / под общ. ред. Р.Г. Минзарипова. – Казань: Издательство Казанского университета, 2019. – С. 25-27. ,
Палеха Е.С., Хусаинова С.В., Галиева Р.О., Хакимзянов Р.Н. Девиантность vs экстремизм: термины, предпосылки, исследования // Сборник научных трудов. – Казань: Изд-во: ФГБНУ «ИППСП», 2019. – 78 с.,
Палеха Е.С. Некоторые аспекты профилактики агрессивного поведения подростков в образовательной среде // XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством». Москва. 20–22 ноября 2019 года / Сборник материалов. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. – С. 151-157.,
Палеха Е.С. Когнитивное моделирование ценностей и антиценностей: лингвопсихологический аспект девиантности // «Когнитивное моделирование в профессиональном образовании»: сборник материалов Международной научно-практической конференции (24 октября 2019 года). – Казань: ФГБНУ «ИППСП», 2019. – С. 125-131.,
Палеха Е.С. Лингвоэкология как фактор информационно-коммуникативной безопасности в сети Интернет // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – Кн. 5-6. – Т. 161. – 2019. – С. 117-126.,
K. Palekha, S. Khusainova (2019) GENERATION Z: WAYS, METHODS AND FORMS OF TRAINING (TO THE QUESTION OF INCREASING THE MOTIVATION OF STUDENTS AND THE PROFESSIONAL GROWTH OF TEACHERS), ICERI2019 Proceedings, pp. 3670-3675.,
Палеха Е.С., Галиева Р.О. Предпослыки радикализации и вовлечения учащейся молодежи в деятельность террористических организаций // Казанский педагогический журнал». – 3. – 2019. – С. 108-114. https://kp-journal.ru/wp-content/uploads/2017/02/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%E2%84%963_2019-27-%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8F-1.pdf ,
E. S. Palekha, I. A. Sadykova, E. A. Zhuravleva. LINGUISTICS OF INDIRECT INFLUENCE AS A LANGUAGE GAME IN SOCIO-POLITICAL DISCOURSE. – HERALD NAMSCA 3, 2018. – P. 437-441.,
Palekha E., Bastrikov A., Bastrikova E., Zhaltynbekova Sh. The OBJECTIVE METHODS OF LINGUISTIC ANALYSIS/ Revista Dilemas Contemporáneos: Educación, Política y Valores. ttp://www.dilemascontemporaneoseducacionpoliticayvalores.com/ Año: VI Número: Edición Especial Artículo no.:52 Período: Diciembre 2018. – P. 1-11.,
Палеха Е.С., Садыкова И.А. Комментарии пользователей социальных сетей: еще раз к вопросу об агрессивном тексте // Вестник ТГГПУ. 2018. №2 (52). – С. 98-101. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommentarii-polzovateley-sotsialnyh-setey-esche-raz-k-voprosu-ob-agressivnom-tekste http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/1_15.pdf ,
Kapralova J., Akhmerova L., Palekha E. PERSONALITY-ORIENTED APPROACH IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE (CULTUROLOGICAL AND ETHNOPSYCHOLOGICAL ASPECTS) / J. Kapralova, L. Akhmerova, E. Palekha // Proceedings of ICERI2017 Conference 16th-18th November 2017, Seville, Spain. ISBN: 978-84-697-6957-7. - рр. 6137-6140.,
Akhmerova L., Palekha E., Kapralova J. PSYCHOLOGY IN THE SERVICE OF LINGUISTIC METHODS: NLP TECHNIQUES IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE / L. Akhmerova, E. Palekha, J. Kapralova // Proceedings of ICERI2017 Conference 16th-18th November 2017, Seville, Spain. - ISBN: 978-84-697-6957-7. - рр. 6159-6162.,
EKATERINA SERGEEVNA PALEKHA, ILSOYAR AFTAHOVNA SADYKOVA, NINA VASILIEVNA VINOGRADOVA. LOGOEPISTEMES AS REPRESENTATIVES OF THE FABULOUS WORLD IN A.S. PUSHKIN'S POEM «RUSLAN AND LYUDMILA« // AD ALTA-JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH. - 07-02/II. - http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/070202/papers/44.pdf. - P. 158-160.,
Ekaterina S. Palekha, Alexey V. Bastrikov, Elena M. Bastrikova, Wang Cui. Overcoming The Students' Communicative Competence Deficit At The Learning Of Russian As A Foreign Language // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM), Volume 7, Issue 10, October 2017.,
E. Palekha, L. Akhmerova, J. Kapralova. SOME ASPECTS OF GRAMMAR "NONTRADITIONALITY" IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE // EDULEARN17 Proceedings 9th International Conference on Education and New Learning Technologies Barcelona, Spain. 3-5 July, 2017. ISBN: 978-84-697-3777-4 / ISSN: 2340-1117 doi: 10.21125/edulearn.2017. Publisher: IATED. – P. 4195-4200.,
Dmitry S. Egorov, Ekaterina S.Palekha, Liliya R. Akhmerova. ON PSYCHOLINGUISTIC FEATURES IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE // Journal of Language and Literature, ISSN: 2078-0303, Vol. 7. No. 2. May, 2016. P. 241-244. ,
Ekaterina S. Palekha, Alexey V. Bastrikov, Elena M. Bastrikova Russian language: political and sociocultural markers of modern discourse // Journal of Language and Literature, ISSN: 2078-0303, Vol. 7. No. 2. May, 2016. P. 324-327. DOI: 10.7813/jll.2016/7-2/63,
Палеха Е.С., Галиева Р.О. Психолингвистические маркеры религиозно-политических девиаций // Альманах Казанского федерального университета // Психология девиантного поведения: междисциплинарные исследования и практика: сб. научных трудов Первой международной научной школы (Казань, 26–27 мая 2016 г.) / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – С. 45-50. http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/105969/Shkola_2016.pdf?sequence=3#page=45 https://repository.kpfu.ru/?p_id=143065 ,
Бастриков А.В., Бастрикова Е.М., Палеха Е.С. Русский язык как матрица образовательного пространства полиэтнического социума / А.В.Бастриков, Е.М. Бастрикова, Е.С. Палеха // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2015. – № 12. – С. 60-68. http://www.sced.ru/ru/index.php?option=com_content&view=article&id=406:nauchnoe-obozrenie-gumanitarnye-issledovaniya-12-1-2015&catid=43&Itemid=156 ,
Бастриков А.В., Бастрикова Е.М., Палеха Е.С. Социолингвистическая компетенция учителя в школьном педагогическом дискурсе // Филология и культура. – 2015. – № 42. – С.260-265. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiolingvisticheskaya-kompetentsiya-uchitelya-v-shkolnom-pedagogicheskom-diskurse ,
Palekha, E.S., Egorov D.S. Language and culture: Components of a single process. Journal of language and literature. Vol. 6, no 1. 2015. 311-317 pp. http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/103338/SCOPUS20780303-2015-6-1-SID84936860299-a1.pdf?sequence=1,
Varlamova M., Miftachova A., Palekha E. «Visual Listening» in theory and practice of effective foreign language // INTED2014. Proceedings 8th International Technology, Education and Development Conference March 10th-12th, 2014. - Valencia, Spain, 2014. - Pp. 7129-7133.,
Бастриков А.В., Бастрикова Е.М., Палеха Е.С. МОНИТОРИНГ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13679 ,
Палеха Е.С. Психолингвистический эксперимент: восприятие потенциально опасного текста (перспективы психолингвистической экспертизы) // Язык и право: актуальные проблемы взаимодействия. Материалы III-ой Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 15 ноября 2013 / Отв. ред. В.Ю. Меликян. Вып. 3. – Ростов н/Д: Дониздат, 2013. http://www.ling-expert.ru/conference/langlaw3/paleha.html ,
Палеха Е.С., Краева Н.Е., Игнатьева М.Э., Егоров Д.С. Язык и культура: слагаемые одного процесса (из опыта обучения РКИ на краткосрочных курсах) // Русский язык за рубежом. – №5. – 2013. – С. 96-104. http://elibrary.ru/item.asp?id=21109074; http://shelly.kpfu.ru/e-ksu/docs/F196106870/01.10_Publikaciya.VAK.pdf ,
Палеха Е.С. Эволюция директивного дискурса: способы формирования агрессивной модальности // Ученые записки Казанского университета. Сер.: Гуманит. науки. – 2012. – Том 154, кн. 5. – С. 179-188. http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-direktivnogo-diskursa-sposoby-formirovaniya-agressivnoy-modalnosti; http://old.kpfu.ru/uz_r/bin_files3/154_5_gum_23.pdf ,
Палеха Е.С. Гендерно маркированная манипуляция в потенциально опасном тексте // Сб. материалов I Международной научно-практической конференции «Язык и право: актуальные проблемы взаимодействия», 15 ноября 2011 г., «Ассоциация лингвистов-экспертов Юга России» при ПИ ЮФУ / http://www.ling-expert.ru/conference/langlaw1/gendermarkedmanipulation.html#more-1353 .,
Палеха Е.С. Экстремистский текст: проблемы анализа и описания в лингвокультурологии // Сб. материалов Междунар. науч.-практич. конференции "Толерантность как фактор межэтнического и межконфессионального взаимодействия и сближения культур в условиях глобализации", г. Казань, 16-18 ноября 2010 г. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2010. – С. 85-90. http://sigri-kazan.com/logos/,
Палеха Е.С. Поэтический текст в рамках коммуникативного подхода (на примере стратегии самопрезентации в поэтическом дискурсе Серебряного века) // Учёные записки Казан. гос. ун-та. Том 152. Серия: Гуманитарные науки. Кн. 6. – 2010. – С.241-251. http://www.ksu.ru/uz/2010/152_6_gum_25.pdf,
Палеха Е.С. Добро // Антология концептов. Под ред. В.И. Карасика, И.А. Стернина. Том 5. Волгоград: Парадигма, 2007. – С. 17-36. http://sterninia.ru/files/757/4_Izbrannye_nauchnye_publikacii/Antologija_konceptov/Antologia_5.pdf ,
Палеха Е.С. Концепт добро в языке поэзии Серебряного века: автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01. / Палеха Екатерина Сергеевна; [Место защиты: Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина].- Казань, 2007.- 24 с. http://library.cie.ru/file.php/439eb7d89088d10a6a9ddb70a5b0b7be.pdf,
Палеха Е.С. Концептосфера лексико-семантического поля добра в русском языке / Вестник Чувашского университета. – 2007. - №3. – С.193-199. http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptosfera-leksiko-semanticheskogo-polya-dobra-v-russkom-yazyke ,
9. Палеха Е.С. Лексико-семантическое поле Бога в идиостиле Серебряного века / Учёные записки Казан. гос. ун-та. Том 149. Серия: Гуманитарные науки. Кн. 2. – 2007. – С.247 – 263. http://cyberleninka.ru/article/n/leksiko-semanticheskoe-pole-boga-v-idiostile-serebryanogo-veka ,
E. Palekha, R. Galieva (2020) PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL POSSIBILITIES OF CORRECTION OF THE "LIFE PATH" OF PERSONS WITH DEVIANT BEHAVIOR, INTED2020 Proceedings, pp. 9270-9274. https://library.iated.org/view/PALEKHA2020PSY ,
E. Palekha, E. Shtyrlina, Yu. Kapralova (2020) Educational Potential of Multicultural Language Teaching,2 International Journal of Criminology and Sociology, 2020, Vol. 9, pp.000-000. https://www.lifescienceglobal.com/independent-journals/international-journal-of-criminology-and-sociology/24-journal-menu-related/ijcs https://www.lifescienceglobal.com/images/Shtyrlina_IJCS.pdf,
Палеха Е.С., Хусаинова С.В. Итерационная модель ресоциализации личности лиц категории особого внимания// Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 6 (143). – С. 258-265.,
Палеха Е.С. Лингвистические и психологические маркеры девиантности в спорном тексте // Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях. Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях» (28–29 января 2021 г.). – 2021. – С. 169-176. ISBN печатный: 978-5-9988-1186-9,
Палеха Е.С. Проблемы речевой идентификации лидера девиантной группы (на примере экспертиз собраний групп, запрещенных на территории РФ) // Международная научно-практическая конференция «Научная школа судебной экспертологии и ее роль в развитии теории и практики судебной экспертизы», 26 ноября 2020 г. - 2021. - С. 178-183.,
Палеха Е.С. Рефлексия как форма психокоррекции лиц с отклоняющимся поведением // Девиантность VS экстремизм: исследования, закономерности, рекомендации: коллективная монография / Р.Р. Абакаров, И.Ш. Галиев, А.Ш. Гусейнов, А.А. Жемчугова, Д.Г. Коваленко, Н.П. Ничипоренко, Е.С. Палеха, С.В. Хусаинова, В.В. Шиповская / Под научной редакцией к.и.н., доцента В.Е. Козлова. – Казань: ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем», 2020. – С. 127-135.,
Палеха Е.С. Радикализация как признак современной языковой личности // Экспертное сообщество в системе профилактики экстремизма и терроризма в среде мигрантов: учебно-методическое пособие / под общ. ред. Р.Г. Минзарипова. – Казань: Издательство Казанского университета, 2019. – С. 25-27. ,
Палеха Е.С., Хусаинова С.В., Галиева Р.О., Хакимзянов Р.Н. Девиантность vs экстремизм: термины, предпосылки, исследования // Сборник научных трудов. – Казань: Изд-во: ФГБНУ «ИППСП», 2019. – 78 с.,
Палеха Е.С. Некоторые аспекты профилактики агрессивного поведения подростков в образовательной среде // XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством». Москва. 20–22 ноября 2019 года / Сборник материалов. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. – С. 151-157.,
Палеха Е.С. Когнитивное моделирование ценностей и антиценностей: лингвопсихологический аспект девиантности // «Когнитивное моделирование в профессиональном образовании»: сборник материалов Международной научно-практической конференции (24 октября 2019 года). – Казань: ФГБНУ «ИППСП», 2019. – С. 125-131.,
Палеха Е.С. Лингвоэкология как фактор информационно-коммуникативной безопасности в сети Интернет // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – Кн. 5-6. – Т. 161. – 2019. – С. 117-126.,
K. Palekha, S. Khusainova (2019) GENERATION Z: WAYS, METHODS AND FORMS OF TRAINING (TO THE QUESTION OF INCREASING THE MOTIVATION OF STUDENTS AND THE PROFESSIONAL GROWTH OF TEACHERS), ICERI2019 Proceedings, pp. 3670-3675.,
Палеха Е.С., Галиева Р.О. Предпослыки радикализации и вовлечения учащейся молодежи в деятельность террористических организаций // Казанский педагогический журнал». – 3. – 2019. – С. 108-114. https://kp-journal.ru/wp-content/uploads/2017/02/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%E2%84%963_2019-27-%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8F-1.pdf ,
E. S. Palekha, I. A. Sadykova, E. A. Zhuravleva. LINGUISTICS OF INDIRECT INFLUENCE AS A LANGUAGE GAME IN SOCIO-POLITICAL DISCOURSE. – HERALD NAMSCA 3, 2018. – P. 437-441.,
Palekha E., Bastrikov A., Bastrikova E., Zhaltynbekova Sh. The OBJECTIVE METHODS OF LINGUISTIC ANALYSIS/ Revista Dilemas Contemporáneos: Educación, Política y Valores. ttp://www.dilemascontemporaneoseducacionpoliticayvalores.com/ Año: VI Número: Edición Especial Artículo no.:52 Período: Diciembre 2018. – P. 1-11.,
Палеха Е.С., Садыкова И.А. Комментарии пользователей социальных сетей: еще раз к вопросу об агрессивном тексте // Вестник ТГГПУ. 2018. №2 (52). – С. 98-101. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommentarii-polzovateley-sotsialnyh-setey-esche-raz-k-voprosu-ob-agressivnom-tekste http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/1_15.pdf ,
Kapralova J., Akhmerova L., Palekha E. PERSONALITY-ORIENTED APPROACH IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE (CULTUROLOGICAL AND ETHNOPSYCHOLOGICAL ASPECTS) / J. Kapralova, L. Akhmerova, E. Palekha // Proceedings of ICERI2017 Conference 16th-18th November 2017, Seville, Spain. ISBN: 978-84-697-6957-7. - рр. 6137-6140.,
Akhmerova L., Palekha E., Kapralova J. PSYCHOLOGY IN THE SERVICE OF LINGUISTIC METHODS: NLP TECHNIQUES IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE / L. Akhmerova, E. Palekha, J. Kapralova // Proceedings of ICERI2017 Conference 16th-18th November 2017, Seville, Spain. - ISBN: 978-84-697-6957-7. - рр. 6159-6162.,
EKATERINA SERGEEVNA PALEKHA, ILSOYAR AFTAHOVNA SADYKOVA, NINA VASILIEVNA VINOGRADOVA. LOGOEPISTEMES AS REPRESENTATIVES OF THE FABULOUS WORLD IN A.S. PUSHKIN'S POEM «RUSLAN AND LYUDMILA« // AD ALTA-JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH. - 07-02/II. - http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/070202/papers/44.pdf. - P. 158-160.,
Ekaterina S. Palekha, Alexey V. Bastrikov, Elena M. Bastrikova, Wang Cui. Overcoming The Students' Communicative Competence Deficit At The Learning Of Russian As A Foreign Language // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM), Volume 7, Issue 10, October 2017.,
E. Palekha, L. Akhmerova, J. Kapralova. SOME ASPECTS OF GRAMMAR "NONTRADITIONALITY" IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE // EDULEARN17 Proceedings 9th International Conference on Education and New Learning Technologies Barcelona, Spain. 3-5 July, 2017. ISBN: 978-84-697-3777-4 / ISSN: 2340-1117 doi: 10.21125/edulearn.2017. Publisher: IATED. – P. 4195-4200.,
Dmitry S. Egorov, Ekaterina S.Palekha, Liliya R. Akhmerova. ON PSYCHOLINGUISTIC FEATURES IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE // Journal of Language and Literature, ISSN: 2078-0303, Vol. 7. No. 2. May, 2016. P. 241-244. ,
Ekaterina S. Palekha, Alexey V. Bastrikov, Elena M. Bastrikova Russian language: political and sociocultural markers of modern discourse // Journal of Language and Literature, ISSN: 2078-0303, Vol. 7. No. 2. May, 2016. P. 324-327. DOI: 10.7813/jll.2016/7-2/63,
Палеха Е.С., Галиева Р.О. Психолингвистические маркеры религиозно-политических девиаций // Альманах Казанского федерального университета // Психология девиантного поведения: междисциплинарные исследования и практика: сб. научных трудов Первой международной научной школы (Казань, 26–27 мая 2016 г.) / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – С. 45-50. http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/105969/Shkola_2016.pdf?sequence=3#page=45 https://repository.kpfu.ru/?p_id=143065 ,
Бастриков А.В., Бастрикова Е.М., Палеха Е.С. Русский язык как матрица образовательного пространства полиэтнического социума / А.В.Бастриков, Е.М. Бастрикова, Е.С. Палеха // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2015. – № 12. – С. 60-68. http://www.sced.ru/ru/index.php?option=com_content&view=article&id=406:nauchnoe-obozrenie-gumanitarnye-issledovaniya-12-1-2015&catid=43&Itemid=156 ,
Бастриков А.В., Бастрикова Е.М., Палеха Е.С. Социолингвистическая компетенция учителя в школьном педагогическом дискурсе // Филология и культура. – 2015. – № 42. – С.260-265. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiolingvisticheskaya-kompetentsiya-uchitelya-v-shkolnom-pedagogicheskom-diskurse ,
Palekha, E.S., Egorov D.S. Language and culture: Components of a single process. Journal of language and literature. Vol. 6, no 1. 2015. 311-317 pp. http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/103338/SCOPUS20780303-2015-6-1-SID84936860299-a1.pdf?sequence=1,
Varlamova M., Miftachova A., Palekha E. «Visual Listening» in theory and practice of effective foreign language // INTED2014. Proceedings 8th International Technology, Education and Development Conference March 10th-12th, 2014. - Valencia, Spain, 2014. - Pp. 7129-7133.,
Бастриков А.В., Бастрикова Е.М., Палеха Е.С. МОНИТОРИНГ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13679 ,
Палеха Е.С. Психолингвистический эксперимент: восприятие потенциально опасного текста (перспективы психолингвистической экспертизы) // Язык и право: актуальные проблемы взаимодействия. Материалы III-ой Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 15 ноября 2013 / Отв. ред. В.Ю. Меликян. Вып. 3. – Ростов н/Д: Дониздат, 2013. http://www.ling-expert.ru/conference/langlaw3/paleha.html ,
Палеха Е.С., Краева Н.Е., Игнатьева М.Э., Егоров Д.С. Язык и культура: слагаемые одного процесса (из опыта обучения РКИ на краткосрочных курсах) // Русский язык за рубежом. – №5. – 2013. – С. 96-104. http://elibrary.ru/item.asp?id=21109074; http://shelly.kpfu.ru/e-ksu/docs/F196106870/01.10_Publikaciya.VAK.pdf ,
Палеха Е.С. Эволюция директивного дискурса: способы формирования агрессивной модальности // Ученые записки Казанского университета. Сер.: Гуманит. науки. – 2012. – Том 154, кн. 5. – С. 179-188. http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-direktivnogo-diskursa-sposoby-formirovaniya-agressivnoy-modalnosti; http://old.kpfu.ru/uz_r/bin_files3/154_5_gum_23.pdf ,
Палеха Е.С. Гендерно маркированная манипуляция в потенциально опасном тексте // Сб. материалов I Международной научно-практической конференции «Язык и право: актуальные проблемы взаимодействия», 15 ноября 2011 г., «Ассоциация лингвистов-экспертов Юга России» при ПИ ЮФУ / http://www.ling-expert.ru/conference/langlaw1/gendermarkedmanipulation.html#more-1353 .,
Палеха Е.С. Экстремистский текст: проблемы анализа и описания в лингвокультурологии // Сб. материалов Междунар. науч.-практич. конференции "Толерантность как фактор межэтнического и межконфессионального взаимодействия и сближения культур в условиях глобализации", г. Казань, 16-18 ноября 2010 г. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2010. – С. 85-90. http://sigri-kazan.com/logos/,
Палеха Е.С. Поэтический текст в рамках коммуникативного подхода (на примере стратегии самопрезентации в поэтическом дискурсе Серебряного века) // Учёные записки Казан. гос. ун-та. Том 152. Серия: Гуманитарные науки. Кн. 6. – 2010. – С.241-251. http://www.ksu.ru/uz/2010/152_6_gum_25.pdf,
Палеха Е.С. Добро // Антология концептов. Под ред. В.И. Карасика, И.А. Стернина. Том 5. Волгоград: Парадигма, 2007. – С. 17-36. http://sterninia.ru/files/757/4_Izbrannye_nauchnye_publikacii/Antologija_konceptov/Antologia_5.pdf ,
Палеха Е.С. Концепт добро в языке поэзии Серебряного века: автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01. / Палеха Екатерина Сергеевна; [Место защиты: Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина].- Казань, 2007.- 24 с. http://library.cie.ru/file.php/439eb7d89088d10a6a9ddb70a5b0b7be.pdf,
Палеха Е.С. Концептосфера лексико-семантического поля добра в русском языке / Вестник Чувашского университета. – 2007. - №3. – С.193-199. http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptosfera-leksiko-semanticheskogo-polya-dobra-v-russkom-yazyke ,
9. Палеха Е.С. Лексико-семантическое поле Бога в идиостиле Серебряного века / Учёные записки Казан. гос. ун-та. Том 149. Серия: Гуманитарные науки. Кн. 2. – 2007. – С.247 – 263. http://cyberleninka.ru/article/n/leksiko-semanticheskoe-pole-boga-v-idiostile-serebryanogo-veka ,
НАУЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Список мероприятий:
1. Международная научно-практическая конференция "Научная школа судебной экспертологии и ее роль в развитии теории и практики судебной экспертизы" (26 ноября 2020 г.). Доклад: "Проблемы речевой идентификации лидера девиантной группы (на примере экспертиз собраний групп, запрещенных на территории РФ)". 2. IATED-2020 (14TH INTERNATIONAL TECHNOLOGY, EDUCATION AND DEVELOPMENT CONFERENCE, 2-4 March 2020), PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL POSSIBILITIES OF CORRECTION OF THE "LIFE PATH" OF PERSONS WITH DEVIANT BEHAVIOR. 3. Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях. Материалы VIII Международной научно-практической конференции "Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях" (28–29 января 2021 г.). Доклад: "Лингвистические и психологические маркеры девиантности в спорном тексте". 4. Круглый стол «Экспертное сообщество в системе профилактики терроризма и экстремизма в молодежной среде» (23 сентября 2019 г., КФУ, Департамент по молодежной политике, Ин-т социально-философских наук и массовых коммуникаций). Доклад: "Радикализация как признак современной языковой личности". 5. Особенности работы с молодежью: вопросы профилактики экстремизма (круглый стол, Прокуратура РТ, ноябрь 2020). Доклад: "Особенности коммуникации с лицами, входящими в группу риска". 6. Проведение тематического семинара на курсах повышения квалификации для журналистов «Курсы проф.переподготовки журналистов республиканских сми для работы в кризисных ситуациях и освещения проблем противодействия терроризму» (27-29 мая 2019 г. «Татмедиа», Аппарат Антитеррористической комиссии в РТ, Центр конфликтологии и медиации КФУ). Лекция: «Экспертиза экстремистской деятельности во взаимодействии с различными группами населения РТ. Маркеры языка вражды». 7. Курсы повышения квалификации библиотекарей РТ при ИППСП (12-16 августа 2019 г.). Лекция: «Информационная безопасность: поведение в сети и коммуникация». 8. Курсы подготовки волонтеров. Региональная общественная организация «Аккадемия творческой молодежи РТ» (апрель 2019 г.). Лекция: «Мониторинг сети Интернет. Текст – агрессия – предупреждение Язык войны». 9. Курсы повышения квалификации преподавателей-кураторов студенческих групп (МинОбр РТ, октябрь 2019 г.). Лекция: "Маркеры девиантности и речевые сигналы помощи".
1. Международная научно-практическая конференция "Научная школа судебной экспертологии и ее роль в развитии теории и практики судебной экспертизы" (26 ноября 2020 г.). Доклад: "Проблемы речевой идентификации лидера девиантной группы (на примере экспертиз собраний групп, запрещенных на территории РФ)". 2. IATED-2020 (14TH INTERNATIONAL TECHNOLOGY, EDUCATION AND DEVELOPMENT CONFERENCE, 2-4 March 2020), PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL POSSIBILITIES OF CORRECTION OF THE "LIFE PATH" OF PERSONS WITH DEVIANT BEHAVIOR. 3. Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях. Материалы VIII Международной научно-практической конференции "Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях" (28–29 января 2021 г.). Доклад: "Лингвистические и психологические маркеры девиантности в спорном тексте". 4. Круглый стол «Экспертное сообщество в системе профилактики терроризма и экстремизма в молодежной среде» (23 сентября 2019 г., КФУ, Департамент по молодежной политике, Ин-т социально-философских наук и массовых коммуникаций). Доклад: "Радикализация как признак современной языковой личности". 5. Особенности работы с молодежью: вопросы профилактики экстремизма (круглый стол, Прокуратура РТ, ноябрь 2020). Доклад: "Особенности коммуникации с лицами, входящими в группу риска". 6. Проведение тематического семинара на курсах повышения квалификации для журналистов «Курсы проф.переподготовки журналистов республиканских сми для работы в кризисных ситуациях и освещения проблем противодействия терроризму» (27-29 мая 2019 г. «Татмедиа», Аппарат Антитеррористической комиссии в РТ, Центр конфликтологии и медиации КФУ). Лекция: «Экспертиза экстремистской деятельности во взаимодействии с различными группами населения РТ. Маркеры языка вражды». 7. Курсы повышения квалификации библиотекарей РТ при ИППСП (12-16 августа 2019 г.). Лекция: «Информационная безопасность: поведение в сети и коммуникация». 8. Курсы подготовки волонтеров. Региональная общественная организация «Аккадемия творческой молодежи РТ» (апрель 2019 г.). Лекция: «Мониторинг сети Интернет. Текст – агрессия – предупреждение Язык войны». 9. Курсы повышения квалификации преподавателей-кураторов студенческих групп (МинОбр РТ, октябрь 2019 г.). Лекция: "Маркеры девиантности и речевые сигналы помощи".
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Подготовка кадров высшей квалификации:
КОНТАКТЫ
Рабочий телефон: 89656228899
е-mail: katerina.paleha@gmail.com
еlibrary: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=518044