Карточка научного сотрудника
ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем»
Трегубова Татьяна Моисеевна
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Дата рождения: 1955-05-09
Образование: высшее
Годы обучения: 1972-1977
Высшее образование,вуз: Казанский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков
Квалификация: учитель английского и немецкого языков
Занимаемая должность: ведущий научный сотрудник, ФГБНУ «ИППСП», научно-исследовательский отдел, лаборатория "Когнитивной педагогики и цифровизации образования"
Ученые степени:
кандидат педагогических наук по специальности 13.00.01 (02.10.1990) название диссертации «Сотрудничество педагогов и учащихся как фактор развития ученического самоуправления» доктор педагогических наук по специальности 13.00.01 - «Общая педагогика, история педагогики и образования» (23.10.2001) название диссертации «Теория и практика социальной работы с учащейся молодежью в профессиональных учебных заведениях США»
кандидат педагогических наук по специальности 13.00.01 (02.10.1990) название диссертации «Сотрудничество педагогов и учащихся как фактор развития ученического самоуправления» доктор педагогических наук по специальности 13.00.01 - «Общая педагогика, история педагогики и образования» (23.10.2001) название диссертации «Теория и практика социальной работы с учащейся молодежью в профессиональных учебных заведениях США»
Ученые звания:
профессор по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» –(21.02.2003)
профессор по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» –(21.02.2003)
Повышение квалификации:
ОПЫТ РАБОТЫ В ОБЩЕСТВЕННОЙ СФЕРЕ
Опыт общественной работы:
Руководитель Центра международного сотрудничества и академической мобильности ФГБНУ ИППСП (на правах структурного подразделения); .Руководитель 2-х международных проектов в рамках программы ЭРАЗМУС+, финансируемых Агентством Еврокомиссии по вопросам образования, аудиовизуальных услуг и культуры: Проект “ENTEP” – «Cовершенствование практики преподавания в вузах России и Китая» на основе лучших европейских образовательных практик»; Проект
Руководитель Центра международного сотрудничества и академической мобильности ФГБНУ ИППСП (на правах структурного подразделения); .Руководитель 2-х международных проектов в рамках программы ЭРАЗМУС+, финансируемых Агентством Еврокомиссии по вопросам образования, аудиовизуальных услуг и культуры: Проект “ENTEP” – «Cовершенствование практики преподавания в вузах России и Китая» на основе лучших европейских образовательных практик»; Проект
Награды, почетные звания:
2001г. «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»; 2002 г. - Лауреат Академической звезды мира (ЮНЕСКО) и медаль Почетного общества международных образовательных деятелей; 2005 г. - Лауреат премии правительства Российской Федерации в области образования; 2011 - Заслуженный деятель науки Республики Татарстан.
2001г. «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»; 2002 г. - Лауреат Академической звезды мира (ЮНЕСКО) и медаль Почетного общества международных образовательных деятелей; 2005 г. - Лауреат премии правительства Российской Федерации в области образования; 2011 - Заслуженный деятель науки Республики Татарстан.
НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
Специальности:
Круг научных интересов:
Сравнительная педагогика профессионального и высшего образования. Теория и методика социального воспитания. Социально-педагогическая деятельность в образовательных организациях
Сравнительная педагогика профессионального и высшего образования. Теория и методика социального воспитания. Социально-педагогическая деятельность в образовательных организациях
НАУКОМЕТРИЯ
Персональный индекс Хирша Elibrary: 17
Количество публикаций в базе данных Elibrary: 207 с количеством цитирований - 1254
Количество публикаций в базе данных Scopus: 11
Количество публикаций в базе данных Web of Science: 13
Список публикаций:
Понятивный аппарат педагогики и образования [Текст]: коллективная монография / Урал.гос.пед.ун-т; отв.ред. М.А.Галагузова, В.М.Полонский . - Екатеринбург: [б. и., 2019. - Выпуск 11. - 388 с. - С.317-322 https://elibrary.ru/item.asp?id=25365692,
Трегубова, Т.М. Модель валеологической культуры студентов медицинского колледжа как условие формирования профессиональных компетенций // Среднее профессиональное образование. 2019. - № 1. - С.11-15. https://elibrary.ru/item.asp?id=37618397.,
Tatiana M. Tregubova, Vadim E. Kozlov, Alexandra S. Kats. Discource on students' participation in international projects on inter-ethnic tolerance' formation in multicultural environment //Журнал Сибирского Федерального университета. – Гуманитарные науки.Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2019 12 (2).С.261-274 (Scopus)https://elibrary.ru/item.asp?id=37056807,
Tatiana M.Tregubova. Formation of inter-ethnic tolerance of University students as a mechanism of successful inter-cultural education //Revista San Gregorio, 2019 #32, Special Issue August, ISSN:1390-7247 EISSN: 2528-7907,
Tregubova T.M. The Role of Scientific Research Work In Students’ Professional Competence Formation» //Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). – Vol.8, Issue 11, November 2018, 217-222.ISSN 2251-6204,
Т.М. Трегубова. Политика диверсификации в европейском высшем образовании. Научно-практический журнал «Высшая школа» – Уфа: Изд-во «Инфинити». – 2018. -№6. – С.10-12. - ISSN 2409-1677.,
Трегубова Т.М. Теория и практика поликультурного образования: результаты проекта ALLMEET программы TEMPUS коллективная монография /отв.ред. О.Г. Смолянинова, Т.М. Трегубова. – Красноярск: Гротеск, 2017. – 172 с.,
Трегубова Т.М. Международный опыт психолого-педагогической поддержки в образовательной среде: возможности использования в России /Материалы VI международного конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» (Санкт-Петербург, 19-22 сентября 2017 г.) //Вопросы психического здоровья детей и подростков. - 2017. - №2. - С.240-241,
Трегубова Т.М. Бенчмаркинг успешного международного опыта профессионального развития педагогов в условиях цифровизации образования // Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков в образовательной организации: материалы Всерос. науч. конф. с Международным участием (Чебоксары, 31 дек. 2019 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – ISBN 978-5-6044068-7-8.,
Трегубова Т.М Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования //Высшая школа: научные исследования. Материалы Межвузовского научного конгресса (г. Москва, 7 февраля 2020 г.).– Москва: Издательство Инфинити, 2020. – 112 с. – c.31-38 DOI 10.34660/INF.2020.13.54251,
Tregubova T.M., Shibankova L.A., Kats A.S. Conceptual Framework for Teachers’ Professional Development Design in the Era of Digitalization. In: Gafurov I, Valeeva R (Eds) VI International Forum on Teacher Education, Kazan Federal University, Russia. May 27 - June 9, 2020. ARPHA Proceedings, 2020, 3, 2595-2608. https://doi.org/10.3897/ap.2.e2595 e-ISBN: 978-619-248-025-7,
Трегубова Т.М. Профессиональное развитие педагогов: концептуальные идеи и бенчмаркинг лучших практик / Т.М.Трегубова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2020. - № 2 (107). – С. 200-210. DOI 10.37972/chgpu.2020.107.2.025, ISSN 1680- 1709,
Трегубова Т.М. Программно-комплексное обеспечение профессионального самоопределения обучаемых /Т.М.Трегубова //Коллективная монография «Инновационные процессы в профессиональном и высшем образовании и профессиональном определении. Под общ. ред М. Н. Стриханова, Е. Н. Геворкян, Н. Д. Подуфалова. - Изд-во Экон-Информ, 2020. -358 с. – С.343-355
Понятивный аппарат педагогики и образования [Текст]: коллективная монография / Урал.гос.пед.ун-т; отв.ред. М.А.Галагузова, В.М.Полонский . - Екатеринбург: [б. и., 2019. - Выпуск 11. - 388 с. - С.317-322 https://elibrary.ru/item.asp?id=25365692,
Трегубова, Т.М. Модель валеологической культуры студентов медицинского колледжа как условие формирования профессиональных компетенций // Среднее профессиональное образование. 2019. - № 1. - С.11-15. https://elibrary.ru/item.asp?id=37618397.,
Tatiana M. Tregubova, Vadim E. Kozlov, Alexandra S. Kats. Discource on students' participation in international projects on inter-ethnic tolerance' formation in multicultural environment //Журнал Сибирского Федерального университета. – Гуманитарные науки.Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2019 12 (2).С.261-274 (Scopus)https://elibrary.ru/item.asp?id=37056807,
Tatiana M.Tregubova. Formation of inter-ethnic tolerance of University students as a mechanism of successful inter-cultural education //Revista San Gregorio, 2019 #32, Special Issue August, ISSN:1390-7247 EISSN: 2528-7907,
Tregubova T.M. The Role of Scientific Research Work In Students’ Professional Competence Formation» //Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). – Vol.8, Issue 11, November 2018, 217-222.ISSN 2251-6204,
Т.М. Трегубова. Политика диверсификации в европейском высшем образовании. Научно-практический журнал «Высшая школа» – Уфа: Изд-во «Инфинити». – 2018. -№6. – С.10-12. - ISSN 2409-1677.,
Трегубова Т.М. Теория и практика поликультурного образования: результаты проекта ALLMEET программы TEMPUS коллективная монография /отв.ред. О.Г. Смолянинова, Т.М. Трегубова. – Красноярск: Гротеск, 2017. – 172 с.,
Трегубова Т.М. Международный опыт психолого-педагогической поддержки в образовательной среде: возможности использования в России /Материалы VI международного конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» (Санкт-Петербург, 19-22 сентября 2017 г.) //Вопросы психического здоровья детей и подростков. - 2017. - №2. - С.240-241,
Трегубова Т.М. Бенчмаркинг успешного международного опыта профессионального развития педагогов в условиях цифровизации образования // Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков в образовательной организации: материалы Всерос. науч. конф. с Международным участием (Чебоксары, 31 дек. 2019 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – ISBN 978-5-6044068-7-8.,
Трегубова Т.М Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования //Высшая школа: научные исследования. Материалы Межвузовского научного конгресса (г. Москва, 7 февраля 2020 г.).– Москва: Издательство Инфинити, 2020. – 112 с. – c.31-38 DOI 10.34660/INF.2020.13.54251,
Tregubova T.M., Shibankova L.A., Kats A.S. Conceptual Framework for Teachers’ Professional Development Design in the Era of Digitalization. In: Gafurov I, Valeeva R (Eds) VI International Forum on Teacher Education, Kazan Federal University, Russia. May 27 - June 9, 2020. ARPHA Proceedings, 2020, 3, 2595-2608. https://doi.org/10.3897/ap.2.e2595 e-ISBN: 978-619-248-025-7,
Трегубова Т.М. Профессиональное развитие педагогов: концептуальные идеи и бенчмаркинг лучших практик / Т.М.Трегубова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2020. - № 2 (107). – С. 200-210. DOI 10.37972/chgpu.2020.107.2.025, ISSN 1680- 1709,
Трегубова Т.М. Программно-комплексное обеспечение профессионального самоопределения обучаемых /Т.М.Трегубова //Коллективная монография «Инновационные процессы в профессиональном и высшем образовании и профессиональном определении. Под общ. ред М. Н. Стриханова, Е. Н. Геворкян, Н. Д. Подуфалова. - Изд-во Экон-Информ, 2020. -358 с. – С.343-355
НАУЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Список мероприятий:
14-ая Международная научно-практическая конференция «Профессионально-личностное развитие будущих специалистов в среде научно-образовательного кластера»– 28 мая 2020 г. – Казань: КГАСУ Название доклада "Потенциал успешных европейских практик профессионального развития педагогов для наращивания интеллектуального капитала образовательной организации"; VI Международный Форум по педагогическому образованию – IFTE.Казань, КФУ, 2020 Название доклада "Совершенствование профессионального развития педагогов в контексте цифровизации: концептуальные основания и успешная практика"; 13-я Международная научно-практическая конференция "Высшее и среднее профессиональное образование как основа социализации обучающиеся" Казань КГАСУ 28.05.2019. Название доклада "Профессиональное образование рабочих кадров в условиях движения Worldskills: общее и особенное"; - Международная научно-практическая конференция "Исследование международного сотрудничества в практике преподавания и обучения в системе высшего образования". Казань, ИППСП, 2019. Название доклада «Международное сотрудничество вузов как фактор повышения их конкурентоспособности на глобальном рынке образовательных услуг»; - Международная научно-практическая конференция «Когнитивное моделирование в профессиональном образовании»: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Казань: ФГБНУ «ИППСП», 24 октября 2019 года Название доклада "Технология сравнительно-педагогического исследования как инструмент познания международного опыта" ; - Международная научно-практическая конференция «Формирование гражданской идентичности молодежи на основе историко-культурного наследия как универсальной ценности», Казань: ФГБНУ «ИППСП», 19.09.2019 Название доклада "Формирование валеологической культуры студента медицинского колледжа на основе историко-культурного наследия Татарстана"; - Международная научно-практическая конференция «Россия и мир: развитие цивилизаций. Трансформация политических ландшафтов за период 1999 – 2019 годы». (3-4 апреля 2019 г.).− М.: НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», 2019 Название доклада "Профессиональное развитие личности педагога в изменяющемся мире: потенциал международного опыта"; - XVIII международная научно-практическая конференция «Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт». 18 марта 2019 г.− Белгород: Название доклада "Актуализация использования международного опыта профессионального развития педагогов в условиях глобализации и интеграции образования".
14-ая Международная научно-практическая конференция «Профессионально-личностное развитие будущих специалистов в среде научно-образовательного кластера»– 28 мая 2020 г. – Казань: КГАСУ Название доклада "Потенциал успешных европейских практик профессионального развития педагогов для наращивания интеллектуального капитала образовательной организации"; VI Международный Форум по педагогическому образованию – IFTE.Казань, КФУ, 2020 Название доклада "Совершенствование профессионального развития педагогов в контексте цифровизации: концептуальные основания и успешная практика"; 13-я Международная научно-практическая конференция "Высшее и среднее профессиональное образование как основа социализации обучающиеся" Казань КГАСУ 28.05.2019. Название доклада "Профессиональное образование рабочих кадров в условиях движения Worldskills: общее и особенное"; - Международная научно-практическая конференция "Исследование международного сотрудничества в практике преподавания и обучения в системе высшего образования". Казань, ИППСП, 2019. Название доклада «Международное сотрудничество вузов как фактор повышения их конкурентоспособности на глобальном рынке образовательных услуг»; - Международная научно-практическая конференция «Когнитивное моделирование в профессиональном образовании»: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Казань: ФГБНУ «ИППСП», 24 октября 2019 года Название доклада "Технология сравнительно-педагогического исследования как инструмент познания международного опыта" ; - Международная научно-практическая конференция «Формирование гражданской идентичности молодежи на основе историко-культурного наследия как универсальной ценности», Казань: ФГБНУ «ИППСП», 19.09.2019 Название доклада "Формирование валеологической культуры студента медицинского колледжа на основе историко-культурного наследия Татарстана"; - Международная научно-практическая конференция «Россия и мир: развитие цивилизаций. Трансформация политических ландшафтов за период 1999 – 2019 годы». (3-4 апреля 2019 г.).− М.: НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», 2019 Название доклада "Профессиональное развитие личности педагога в изменяющемся мире: потенциал международного опыта"; - XVIII международная научно-практическая конференция «Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт». 18 марта 2019 г.− Белгород: Название доклада "Актуализация использования международного опыта профессионального развития педагогов в условиях глобализации и интеграции образования".
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Подготовка кадров высшей квалификации:
Назмиева Эльмира Ильдаровна, 19.11.2013 «Иноязычная подготовка будущих специалистов гуманитарного профиля в контексте европеизации высшего образования», Казань, Исаева, 12; Тигина Юлия Олеговна, 13.10.2015 «Профессионализация содержания иноязычной подготовки бакалавров технического профиля в условиях научно-образовательного кластера» Казань, Исаева, 12; Ситдикова Гульназ Ринатовна, 9.10.2018, «Диверсификация системы повышения квалификации преподавателей иностранных языков в контексте международной образовательной интеграции», Казань, Исаева, 12.
Назмиева Эльмира Ильдаровна, 19.11.2013 «Иноязычная подготовка будущих специалистов гуманитарного профиля в контексте европеизации высшего образования», Казань, Исаева, 12; Тигина Юлия Олеговна, 13.10.2015 «Профессионализация содержания иноязычной подготовки бакалавров технического профиля в условиях научно-образовательного кластера» Казань, Исаева, 12; Ситдикова Гульназ Ринатовна, 9.10.2018, «Диверсификация системы повышения квалификации преподавателей иностранных языков в контексте международной образовательной интеграции», Казань, Исаева, 12.
КОНТАКТЫ
Рабочий телефон: +7(843)5557307
е-mail: tmtreg@mail.ru
еlibrary: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=453674