На базе ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем» состоялась Международная научно-практическая конференция «Педагогические чтения 2022: Развитие человека в эпоху цифровизации: ценности, смыслы, действия», посвященная 300-летию Российской Академии наук.

Официальными учредителями Института выступили: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российская академия наук, Российская академия образования, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт педагогики, психологии и социальных проблем».

На пленарном заседании ведущими учеными России и зарубежными представителями науки и образования были обсуждены следующие проблемы:

‑ Современные образовательные стратегии (Агапов Олег Дмитриевич, советник по стратегическим инициативам КИУ им. В.Г. Тимирясова, доктор философских наук, профессор, эксперт ОП РТ (г. Казань, Россия);

‑Экономика как фактор сохранения социальной стабильности российского общества (Хоменко Вадим Васильевич, вице-президент АН РТ, член-корр. Академии наук Республики Татарстан, доктор экономических наук, профессор (г. Казань, Россия);

‑ Методологические основания ценностных стратегий личности в условиях цифровизации (Орешкина Анна Константиновна (заведующий лабораторией Современных форм и методов профессионального самоопределения и профориентации Центра воспитания и развития личности Российской академии образования, доктор педагогических наук, доцент, эксперт РАО (г. Москва, Россия);

‑ Адаптивная цифровизация как ресурс развития образовательных систем (Левина Елена Юрьевна, зав. лабораторией Когнитивной педагогики и цифровизации образования ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем», доктор педагогических наук (г. Казань, Россия);

‑ Современное профессиональное развитие педагогов профессиональных школ в Республике Сербия (Папик -Благовеник Наташа, доктор наук, профессор, заместитель директора по международным проектам Высшей школы бизнеса г.Новый Сад (Сербия);

‑ Обучение и воспитание не всегда совместимы с цифровизацией (Осницкий Алексей Константинович, главный научный сотрудник лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии Психологического института РАО, доктор психологических наук, профессор. Член Российского психологического общества (г. Москва, Россия);

‑ Системно-динамический подход к изучению социального отклонения в поведении человека (Хусаинова Светлана Владимировна, ученый секретарь ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем», доктор психологических наук (г. Казань, Россия);

‑ Менеджеры vs. академическое сообщество: социокультурный вызов российскому образованию (Тузиков Андрей Римович, заведующий кафедрой государственного управления, истории, социологии, декан факультета промышленной политики и бизнес администрирования Казанского национального исследовательского технологического университета, доктор социологических наук, профессор (г. Казань, Россия);

‑ Вызовы и состояние образовательных услуг в контексте непрерывного образования на примере о. Сардиния, Италия (Заннони Федерико, доктор философии, профессор, ведущий научный сотрудник Отдела образовательных исследований Болонского университета (Италия)

‑ Если бы философом образования был я (Бенин Владислав Львович, заведующий кафедрой культурологии социально-экономических дисциплин ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», доктор педагогических наук (г. Уфа, Россия);

‑ Анализ языковой картины мира в современной педагогике (Магочи Нина, PhD, преподаватель русского языка Будапештского университета Corvinus).

В работе конференции (пленарное заседание которой проходило в очно-заочном формате) приняли участие около 100 участников из России и зарубежных стран (Сербия, Италия, Венгрия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Белоруссия и др.)

В работе трех секций: «Методология и технологии современного образования», «Ценности и смыслы научно-методического и профессионального развития педагога в контексте развития отечественных научных школ», «Проблемы социо-психологической науки и практики» приняли участие и выступили педагоги, психологи, руководители образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, педагогические работники, научные сотрудники, докторанты, аспиранты, соискатели, студенты, специалисты дополнительного профессионального образования. Была организована свободная дискуссия. Всего приняло участие около 150 участников. Обсуждение проблем, связанных с развитием методологии и технологий профессионального образования в период цифровизации, трансформацией личности педагога, личностных деструкций и формированием психологической устойчивости обучающихся в цифровой среде, а также перспективы развития человека в данной среде, проходило на пленарном и секционных заседаниях.

Участники Международной научно-практической конференции «Педагогические чтения 2022: Развитие человека в эпоху цифровизации: ценности, смыслы, действия», посвященной 300-летию Российской Академии наук приняли резолюцию.