15 декабря 2021г. в онлайн-режиме состоялась Информационная сессия ERASMUS+, посвященная новому конкурсу 2022г. по направлению «Повышение потенциала в области высшего образования» (Capacity Building in Higher Education), организованная Национальным офисом ERASMUS+ в России. Институт педагогики, психологии и социальных проблем представляли руководитель Центра международного сотрудничества и академической мобильности, профессор, Трегубова Т.М., к.п.н. Кац А.С., младший научный сотрудник Забелина Т.Г.

С приветственным словом о необходимости актуализации международного сотрудничества в условиях международной образовательной интеграции и цифровизации образования, с призывом об активном участии Российских университетов в программах международного сотрудничества обратились с российской стороны – Левченко А.Н. (заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования); со стороны Европейского Союза – Laurent Bochereau (член Делегации Европейского Союза в России).

Информационная сессия ERASMUS+ имела четкую логическую структуру: 1часть – общие сведения о новой программе «Повышение потенциала в области высшего образования»; 2 часть – обсуждение технических вопросов: какие должны быть консорциумы, каково представительство стран – участников программы, как подать заявку на участие в новой программе ERASMUS+ и т.д.; 3 часть Информационной сессии – общие советы и рекомендации по подготовке заявки на участие в проекте.

Руководитель Национального офиса ERASMUS+ в России, профессор О.Н.Олейникова проинформировала участников Информационной сессии, а их было более 360 человек-представителей российских университетов, о потенциальных возможностях участия университетов России в программе ERASMUS+ (2021-2027гг.). В ходе выступления было отмечено, что приоритетами в новой программе ERASMUS+ будут являться: инклюзия и диверсификация; цифровая трансформация; забота об окружающей среде и борьба с изменениями климата. Отличительными особенностями новой программы ERASMUS+ признаются расширенные возможности участия филиалов университетов, которые находятся в удаленных районах; вовлечение новых целевых групп участников в проекты, то есть «новички» Программы, которые не были задействованы в программе ранее; расширенные возможности сотрудничества. Профессор О.Н. Олейникова резюмировала, что Россия как страна-партнер может участвовать в многострановых / межрегиональных проектах и подчеркнула для европейских экспертов, что в опыте российских университетов заключен большой адаптационный, образовательный потенциал для решения проблем университетов европейских стран.

Далее в ходе Информационной сессии были озвучены особенности формирования и подачи заявки, проиллюстрирован пошаговый алгоритм формирования и подачи заявки для целевой аудитории, даны рекомендации по использованию электронных ресурсов, в которых можно познакомиться с особенностями европейского видения проблематики проектов ERASMUS+.

В заключении хотелось бы отметить, что сотрудники Института педагогики, психологии и социальных проблем четыре раза были победителями конкурса заявок на участие в Программах ERASMUS – TEMPUS; в 2021 году успешно завершился проект ENTEP (2017-2021гг.), продолжается реализация Проекта Pro-VET (2018-2023 гг.).