Конференция «Актуальные проблемы психологической деятельности и пути их решения» является четвертым крупным мероприятием для психологов с 2019 года. В программе Конференции организаторы постарались отразить основной круг вопросов, который был актуализирован у профессионального психологического сообщества в связи с трагическими событиями 11 мая 2021 года в г. Казани. Конференция спроектирована по трем ключевым направлениям:

  • Совершенствование межведомственного взаимодействия в оказании психологической помощи населению и реализации психологического сопровождения различных категорий граждан.
  • Современный инструментарий психологической деятельности. Традиции и инновации.
  • Поддержка кадрового психологического ресурса на государственном и общественном уровнях.

Хусаинова Светлана Владимировна (г.Казань), доктор психологических наук, ученый секретарь ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем» выступила с докладом на пленарном заседании на тему «Особенности отклоняющегося поведения подростков и молодежи в современных реалиях»

В настоящее время делается акцент на изучении отклонений в поведении обучающихся. Разработка ряда педагогических условий, позволит поводить работу по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, особенно с группой риска, которая становится актуальной в реализации профилактики отклоняющегося поведения учащейся молодежи. Реализация необходимых условий позволит обеспечить необходимое взаимодействие социальных институтов (психолог, семья и образовательная организация); активизировать работу с семьей, выполняющую роль посредника между индивидом и обществом, тем самым способствуя формированию психологически устойчивой личности обучающихся входящих в группу риска.

На секции №2 выступили сотрудники ФГБНУ «ИППСП»:

Гильмеева Римма Хамидовна выступила с докладом на тему «Личностно-профессиональное становление педагога как фактор развития воспитания в образовательной организации». Дефицит компетенций педагогов, связанных с его личностно-профессиональным становлением и развитием в условиях цифровизации и профилизации образования. Специальная подготовка педагога, необходима для восполнения дефицита компетенций. В настоящее время существует необходимость раскрытия содержания инновационной авторской дополнительной профессиональной программы «Вектор развития» для педагогических кадров, работающих в условиях профильного обучения старшеклассников. Программа «Вектор развития» для педагогических кадров, работающих в условиях профильного обучения старшеклассников, восполняющая дефицит компетенций необходимых для формирования у старшеклассников мотивационной готовности к профессиональному самоопределению.

Хусаинова Светлана Владимировна выступила с докладом на тему «Ресурсное психологическое сопровождение обучающихся». Необходимость учета ресурса, направленного на позитивное восприятие жизни и деятельности обучающихся, подразумевает создание специфических условий психологического сопровождения. Организованная деятельность психолога предполагает включение в совместную работу педагога способствующую личностному развитию обучающихся на разных ступенях образования. Цель сопровождения – создание позитивных условий, как компонента развития благополучной образовательной среды. Условия должны отвечать требованиям, способствующим благоприятному развитию творческого потенциала.

Чернова Елена Олеговна выступила с материалом на тему «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения». Определены условия работы с подростками склонными к агрессивному и девиантному поведению. Выявлены мероприятия необходимые для проведения в образовательной организации: лектории, семинары, деловые игры, тренинги и др.

Презентация к выступлению — СКАЧАТЬ
Детализированная программа — СКАЧАТЬ
Информационное письмо к мероприятию — СКАЧАТЬ