8-9 июня 2021 года в Санкт-Петербурге на базе РГПУ им. А.И. Герцена состоялся «Педагогический форум Российского профессорского собрания – 2021. Университет в эпоху педагогических новаций». В его работе приняли участие более 300 человек: руководители и представители органов законодательной и исполнительной власти, научного, ректорского и академического корпуса, государственные и общественные деятели, ученые, сотрудники образовательных и научных организаций, занятые в подготовке педагогических кадров высшей квалификации и другие.

ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем» представляли доктора наук С.В.Хусаинова, Е.Ю.Левина, Р.Х.Гильмеева, А.Р.Камалеева и Т.М.Трегубова. Помимо участия в пленарном заседании и дискуссионной площадке «Кто вы – современный профессор», ученые имели возможность участвовать в обсуждении докладов и выступлений восьми различных секций.

Наибольший интерес вызвала Секция №6, на которой были подняты важные вопросы и были представлены доклады по темам:
Развитие номенклатуры научных специальностей по педагогике (доклад Е.Б.Весны – председателя Экспертного совета ВАК по педагогики и психологии);
О состоянии современных педагогических исследований: причины неудач и ресурсы качества (доклад В.В.Серикова, зам. председателя экспертного совета ВАК по педагогике и психологии;
О совершенствовании экспертизы диссертационных исследований по педагогике (доклад С.А.Писаревой, директора института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена;
Обоснование содержания паспортов по педагогическим специальностям как научная проблема, с которым выступила академик РАО А.П. Тряпицына, директор НИИ педагогических проблем образования, а также другие выступления.

На пленарном заседании неоднократно подчеркивалась мысль, что сегодня профессор образовательной организации должен стать лидером прогнозируемых изменений, а исследовательская деятельность профессора является важнейшим фактором обеспечения качества высшего образования.