26 марта 2021г. в онлайн-режиме состоялась рабочая встреча международного консорциума проекта Pro-VET – «Профессиональное развитие педагогов профессиональных школ с учетом Европейского опыта». Встреча была организована по инициативе профессора Университета г.Вагенинген (Нидерланды) Фрэнка де Йонга и руководителя проекта доктора Грэма Бёрнса (Университет прикладных наук г.Ювяскюля, Финляндия).

Институт педагогики, психологии и социальных проблем представляли руководитель Центра международного сотрудничества и академической мобильности, профессор Т.М. Трегубова, сотрудники Центра – к.п.н. А.С.Кац и Т.Г. Забелина, а в качестве приглашенных экспертов выступали профессор И.Н. Айнутдинова и доцент КФУ Т.С. Пименова. В рабочем заседании участвовали также разработчики дистанционных программ Московского университета геодезии и картографии и Тверского государственного университета – партнеры Институту по международному консорциуму.

В ходе рабочей встречи обсуждались следующие дискуссионные вопросы, связанные с тестированием и внедрением разработанных в рамках Проекта дистанционных программ: каков должен быть инструментарий для тестирования программ? Какие европейские технологии и средства можно использовать в российских университетах? Насколько эффективен и как можно применить семантический анализ (рабочий пакет проекта 3.2.) в российской профессиональной школе для сбора и «очистки» полученных данных, их интерпретации, визуализации и подготовки рекомендаций?

Большое внимание на встрече было уделено разработанному Институтом электронному курсу “Developing skills for tutoring in the e-learning context”. Было отмечено, что работа по разработке финального модуля с обобщением тестовых заданий для студентов и преподавателей профтехшкол завершена. Предложено провести еще одно расширенное Alpha – testing курса с привлечением преподавателей колледжей и вузов на образовательной платформе университета Уонбороу (г.Дублин, Ирландия), обеспечивающего техническую поддержку реализации Проекта

Ответы на все поставленные в ходе встречи вопросы – не только важны, но и часто были полярны, поэтому рабочие консультации будут продолжаться с участием всех двенадцати партнеров проекта, включая и четыре университета Сербии.