24 ноября 2020 г. Сотрудники Лаборатории «Когнитивной педагогики и цифровизации образования» приняли участие в работе Круглого стола «Новые образовательные модели и практики, включая интернационализацию образования, в эпоху после пандемии COVID-19», который проходил в формате вебинара. Среди участников Круглого стола были эксперты в сфере высшего образования, представители бизнес- сообществ, профессиональных и студенческих ассоциаций из России и Европы. В открытие Круглого стола приняли участие начальник департамента Министерства науки и высшего образования РФ Н.С.Трухановская, посол ЕС в России Маркус Эдерер, посол ФРГ в России Геза Андреас фон Гайр. С содержательными докладами выступили ректоры российских федеральных университетов: Дальневосточного федерального университета, Балтийского федерального университета, НИ ТГУ и др.

Работа круглого стола была организована по трем секциям: «новые вызовы для образовательного процесса», «академическая мобильность» и «безопасный кампус».  На повестке дня участников I секции стояли вопросы: Каким образом распространение пандемии COVID-19 повлияло на систему высшего образования? Каким образом подготовиться к последствиям пост- COVID-19 реальности? Участники секции были едины во мнении, что, несмотря на то, что пандемия COVID-19 частично модифицирует методику обучения студентов, изменяет подходы и технологии обучению студентов, можно сохранить высокий уровень качества образования и в дистанционном, и в смешанном формате. На заседании II секции обсуждался ключевой вопрос: как обеспечить академическую мобильность в условиях ограничения передвижений и закрытия национальных границ: планы и ожидания? Во всех выступлениях прозвучала мысль: в создавшихся условиях речь идет о формате виртуальной академической мобильности и о смешанном формате академической мобильности. В процессе работы III секции были обозначены и проиллюстрированы лучшие практики по реорганизации кампусов, обеспечивающих безопасность и здоровье студентов.