Представители вузов-партнеров российско-сербского-европейского консорциума международного Проекта Программы ЭРАЗМУС+ “Профессиональное развитие преподавателей профессиональных школ на основе лучших европейских практик» (“Pro-VET), финансируемой Агентством Еврокомиссии по вопросам образования, аудиовизуальных услуг и культуры, собрались на традиционную транснациональную встречу и обучающий семинар 27-31 января 2020 года в Вагенингенском университете.

В данном мероприятии приняли участие сотрудники Института: доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра международного сотрудничества и академической мобильности Т.М.Трегубова и кандидат филологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Е.С.Палеха.

Цель встречи

Повестка заседаний рабочей встречи участников проекта была насыщенной и разнообразной. Это и так называемые «вдохновляющие лекции», направленные на повышение мотивации участников проекта в реализации его целей, и индивидуальные консультации с европейскими партнерами по вопросам педагогики и андрогогики дистанционного обучения, политики и планирования в области профессионального образования, формирования soft skills, разработки и реализации онлайн-курсов, и групповые дискуссии по вопросам цифровизации и интернационализации профессионального образования и т.д.

Каждый российский и сербский партнеры представили первый (пилотный) вариант программы курса для обучения он-лайн. Доцент Е.С.Палеха выступила с авторской программой от Института «Методология тьюторского сопровождения он-лайн обучения», которая вызвала большой интерес и получила одобрение со стороны европейских экспертов, российских и сербских партнеров Проекта.

Профессор Т.М.Трегубова представила доклад и презентацию «Альфа-тестирование для курсов он-лайн: общие принципы и дальнейшее развитие VOOC», получивший высокую оценку со стороны руководящего и технического комитетов проекта.

Подготовленный пилотный проект курса и описательные мета-данные программы размещены на платформе LMS MOODLE.

Также в рамках рабочей встречи состоялся ознакомительный визит в Профессиональный колледж туризма и гостиничного сервиса г.Вагенингена. Помимо учебных классов, этот колледж имеет в своей структуре четырехзвездочный отель, кондитерскую, 3 конференц-зала и 2 ресторана, которые управляются студентами под руководством опытных профессионалов, и которые представляет собой динамичную практическую среду обучения для будущих конкурентоспособных специалистов (обучение на рабочем месте).

Следующая встреча по проекту запланирована на март 2020 года в Университете г.Бремиена (Германия).

О Вагенингенском университете

Вагенингенский университет и научно-исследовательский центр — крупный университет в Нидерландах, специализирующийся в области естественных наук. Университет был основан как высшая сельскохозяйственная школа и начал свою академическую деятельность в 1876 году. В 1986 году Высшая школа получила университетские права и стала именоваться Вагенингенский сельскохозяйственный университет, а с 2000 года — просто Вагенингенский университет. В 2009 году с включением в состав университета высшей школы Van Hall Larenstein официальное имя было изменено на «Вагенингенский университет и научно-исследовательский центр».

Сегодня «Вагенингенский университет и научно-исследовательский центр» является одним из ведущих университетов Нидерландов, занимая пятую позицию в национальном рейтинге. Учебное заведение входит в пять процентов лучших университетов в мире. Самыми сильными для изучения сферами в данном учебном заведении считаются: «Науки о жизни и медицина», «Естественные науки», «Социальные науки и менеджмент», а также англоязычные Мастер-программы в области сельского хозяйства, экологии и ландшафтной архитектуры.

Университет Вагенинген стал первым высшим учебным заведением Нидерландов, получившим в 2005 году от Еврокомиссии так называемый «знак качества» — значок ECTS (the European Credit Transfer System). Это знак предоставляется Европейским союзом учебным заведениям, которые применяют общеевропейскую систему зачета баллов (ECTS) и соответственно все необходимые критерии оценки знаний студентов в учебно-образовательном процессе. Внедрение ECTS-системы является гарантией качества образования и, наряду с ВА-МА (бакалавр-магистр) системой образования, – важнейшим средством построения единого европейского образовательного пространства. Выпускников данного университета в большинстве случаев с охотой принимают на работу в Нидерландах и во всём мире. Неоднократно, по опросу студентов, данный университет признавался лучшим классическим университетом Нидерландов.будет храниться здесь