Научные издания

О.Н. Романенко, М.А. Миронова, О.И. Митрофанова, Ф.Ш. Мухаметзянова. Русский язык. ПРАКТИКА РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Русский язык. Практика речевой коммуникации: Учебное пособие (для студентов с ОВЗ по слуху). КНИТУ-КАИ КУИМЦ, — Казань: Издательство «Данис», 2017. – 100с. Представленная работа «Русский язык. Практика речевой коммуникации» является учебным пособием, предназначенным для работы в вузах со студентами с ограниченными возможностями по слуху. Оно составлено с учетом будущей профессии и конкретного направления в  обучении. Учебное пособие состоит из 2 разделов: «Лексика по математике» и «Лексика по физике». Пособие также содержит тестовые задания для контроля изученного лексического и грамматического материала. Цель пособия заключается в речевой подготовке студентов с проблемами слуха к участию в занятиях по специальным дисциплинам. Главной задачей является развитие речевых возможностей студентов и накопление объема лексики и конструкций, необходимых студентам для включения в сферу общения на занятиях по общеобразовательным и специальным предметам. Организация материала, порядок его прохождения, время изучения регулируется учебными программами. Работа выполнена по государственному заданию № 27.7428.2017/8.9

ISBN 978-5-89917-219-9, УДК 811.161.1(075), ББК 81.2 Рос-9, Р 89

О.Н. Романенко, М.А. Миронова, О.И. Митрофанова, Ф.Ш. Мухаметзянова. Русский язык и культура речи

Русский язык и культура речи: Учебное пособие (для студентов с ОВЗ по слуху). НИТУ-КАИ КУИМЦ, Казань: Издательство «Данис», 2017. – 100с. Данное учебное пособие предназначено для студентов с ОВЗ по слуху, обучающихся в КУИМЦ. Главное целью пособия является развитие у слабослышащих студентов практических навыков владения русской речью. Учебное пособие включает минимальный теоретический материал и развернутую систему заданий, способствующих формированию и развитию не только навыков речевой культуры, но и практических навыков владения всеми видами речевой деятельности. Разработанная система заданий направлена на развитие навыков чтения и понимания научных текстов, выработку необходимых навыков устной и письменной речи. Работа выполнена по государственному заданию № 27.7428.2017/8.9

ISBN 978-5-89917-220-5, УДК 811.161.1(075), ББК 81.2 Рос-9, Р 89

Камалеева А.Р., Нигметзянова В.М. Формирование навыков проектирования технического чертежа у студентов технического профиля с использованием информационно-коммуникационных технологий

Камалеева А.Р., Нигметзянова В.М. Формирование навыков проектирования технического чертежа у студентов технического профиля с использованием информационно-коммуникационных технологий: Монография.-Казань: Отечество, 2016.- 145 с. Данная работа посвящена формированию навыков проектирования технического чертежа у студентов технического профиля с использованием информационно-коммуникационных технологий. Профессиональное техническое образование является базисом развития общества, основой совершенствования экономики, производства и ускорения научно-технического прогресса. В связи с модернизацией производства и внедрения новых технологий проектирования, проектирования инженерных объектов и изделий с использованием информационных и коммуникационных технологий растут требования работодателей к про­фессиональным навыкам будущих инженеров. Одной из профессиональных функций инженера, как специалиста, является работа с чертежами, в частности: чтение, проектирование. В этой связи формирование навыков проектирования технического чертежа будущих инженеров является одним из наиболее важных факторов повышения качества профессиональной подготовки студентов технического вуза.Проведенный и описанный авторами педагогический эксперимент по формированию навыков проектирования технического чертежа у студентов технического профиля с использованием информационно-коммуникационных технологий убедительно доказывает ее эффективность. Монография носит практико-ориентированный характер и адресована педагогам-ученым, преподавателям и студентам технических вузов.

УДК 378.147; ББК 74.5; К 74, ISBN 978-5-9222-1070-6

Комплекс диагностического материала: анкеты, опросники, тесты для оценки психолого-педагогического состояния безопасности образовательной среды

Комплекс диагностического материала: анкеты, опросники, тесты для оценки психолого-педагогического состояния безопасности образовательной среды: методические рекомендации / Мухаметзянова Ф.Ш., Камалеева А.Р., Шайхутдинова Г.А., Хусаинова С.В., Шибанкова Л.А. – Казань: Издательство «Данис», 2016. – 76 с. В методических рекомендациях представлен диагностический инструментарий в виде разработанных опросников, анкет и ключей к ним для образовательных организаций разного уровня (школа, СПО, вуз) с целью выявления лиц из учащейся молодежи, наиболее подверженных влиянию идеологии экстремизма и терроризма.  В приложениях содержатся тексты лекций: «Основные группы риска для вовлечения в террористическую деятельность и их социально-психологическая классификация», «Индивидуально-психологические факторы вовлечения в террористическую деятельность», «Психологический анализ мотивации террористов и их пособников, а также  рекомендации по профилактике и раннему распознанию деструктивной мотивации» и  пакет нормативных документов по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении. Методическое пособие предназначено для педагогов и методистов среднего и профессионального образования по диагностике психологического состояния и особенностей поведения обучающихся, свидетельствующих о формировании девиантных мировоззренческих установок и мер по их психолого-педагогической реабилитации. 

УДК 377.5, ББК 74.57, К 62, ISBN 978-5-89917-198-7

Comments are closed.