Международная деятельность

ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем» в составе международного консорциума из вузов России, стран Евро союза и КНР выиграл международный грант по крупному сетевому корпоративному проекту программы Программы ЕРАЗМУС+   Capacity Building in the Field of Higher Education — 2017 (Развитие потенциала в сфере высшего образования).

Тема Проекта  —  «Cовершенствование практики преподавания в вузах России и Китая» на основе лучших европейских образовательных практик   (Германии, Великобритании, Португалии и Италии» (ENTEP). Грантозаявителем выступил Дрезденский технический университет. Руководитель Проекта  —  Профессор Хольхер Куссе, директор Института Славистики Технического университета Дрездена.

Руководителем Проекта ENTEP от Института педагогики, психологии и социальных проблем является  доктор педагогических наук, профессор Т.М.Трегубова

В состав международного консорциума входят 5 вузов из стран Евро Союза, 3 российских университета, 1 российский научно-исследовательский институт (ИППСП), 3 китайских университета.

Основные задачи Проекта ENTEP:

  1. Определить слабые стороны, потребности и актуальные проблемы в распространении инновационного российского опыта обучения в вузе и сопоставить его с лучшим педагогическим опытом стран Европейского Союза и Китая.
  2. Интернационализировать и гармонизировать опыт преподавания в вузах в странах Европейского  Союза, России и Китая с помощью проведения тренингов  и мастер-классов, определяющих основные принципы деятельности преподавателей высшей школы в целях повышения их квалификации и профессионального развития, использования инновационных стратегий обучения и обновленного содержания образования.
  3. Создать сеть Центров для обучения и повышения квалификации педагогов согласно Плану непрерывного развития и предоставлять возможность преподавательскому составу сотрудничать друг с другом и развивать свои профессиональные компетентности
  4. Разработать систему профессиональных рекомендаций для тьюторов и внедрить инновационные технологии обучения, методологию и педагогические подходы
  5. Создать и распространить современную, модульную рабочую программу для профессиональной подготовки педагогов высшей школы, не имеющих специального педагогического образования.
  6. Внедрить модули по технологиям обучения, педагогике и психологии в образовательную программу подготовки докторов философии (PhD) и магистров (Masters of Education).
  7. Повысить качество, релевантность и сопоставимость образовательных программ в соответствие с Европейскими образовательными стандартами и инициативами.

 

ПО ИТОГАМ СТАРТОВОЙ ВСТРЕЧИ КОНСОРЦИУМА “ENTEP

7-8 марта 2018 года в Дрезденском техническом университете состоялась стартовая встреча партнеров — участников российско-европейского-китайского консорциума международного Проекта ENTEP, так называемый “Kick-off Meeting”, который ознаменовал собой  начало трехлетней насыщенной и исключительно важной работы, так как наш Проект поставил принципиально актуальные и одновременно амбициозные задачи, решение которых  даст нам  уникальную возможность ознакомиться с лучшими европейскими образовательными практиками, изучить достижения, парадоксы и противоречия в опыте европейских коллег и уяснить для себя, в чем именно следует идти другими путями.

В рамках нашего проекта будут созданы «Центры педагогического мастерства» и внедрены инновационные образовательные программы в соответствии со стандартами Болонского соглашения для профессионального образования и самореализации представителей целевых групп преподавателей и будущих специалистов.

Опыт вузов Германии, Италии, Великобритании и Португалии, а также России и Китая послужат методологической основой для проекта, который будет реализовываться с учетом региональных потребностей каждого партнера Проекта, специфики российских федеральных образовательных стандартов и все более глобализирующегося рынка труда и образовательных услуг.

В стартовой встречи приняли участие сотрудники нашего Института – д.п.н., профессор Т.М.Трегубова и канд.пед.наук, доцент Л.А.Шибанкова, которые представили возможности и научно-образовательный потенциал Института для успешного решения задач проекта.

На стартовой встрече были скоординированы поручения партнерам и уточнены ближайшие мероприятия.

В ходе выполнения проекта будет проведена серия обучающих семинаров на базе европейских университетов – партнеров Проекта, а также в октябре 2018 года в Казани, Институтом педагогики, психологии и социальных проблем будет организована  Международная научно-практическая конференция по теме: «Исследование международного сотрудничества в практике преподавания и обучения в системе высшего образования»  («Exploring Crossboarder Collaborations in Higher Institutions teaching and learning«).

ХХI век не случайно называют веком образования. Стремительное развитие науки и техники требует от человека постоянного самосовершенствования: расширения кругозора, приобретения новых умений и готовности все время учиться. Словом, учиться, учиться и учиться – призыв вовсе не банальный для нашего времени. Несомненно, Центр педагогического мастерства, который будет создан на базе Института в ходе реализации задач Проекта, будет своеобразным ответом на данное требование времени.

 

По итогам обучающего семинара и рабочей встречи членов консорциума Проекта “ENTEP” в г.Ливерпуле (июнь 2018 г.)

 

11-16 июня 2018 года в Ливерпульском университете имени Джона Мурса (LJMU, Великобритания) состоялась  очередная рабочая встреча-семинар российско-европейского-китайского консорциума международного гранта ЭРАЗМУС+ «Cовершенствование практики преподавания в вузах России и Китая» на основе лучших европейских образовательных практик, (ENTEP),  в которой приняли участие представители российских и китайских университетов – членов консорциума.

LJMU – процветающий, оживленный университет, расположенный в центре города Ливерпуль. Университету принадлежат три кампуса: кампусы City и Mount Pleasant, расположенные в центре Ливерпуля и кампус IM Marsh, расположенный приблизительно в 6,4 км (4 милях) к югу от центра города. Здания и службы Университета спроектированы и устроены таким образом, чтобы имитировать среду «мир работы» для того, чтобы студенты могли приобрести основные навыки и опыт, необходимые для построения успешной карьеры в выбранной ими области. Это и научные, технологические и инженерные лаборатории, и телевизионные студии, и криминалистическая лаборатория, имитирующая место преступления, и театр с возможностью проведения репетиций, и помещение, воссоздающее зал судебных заседаний, и лаборатория для проведения клинических исследований, а также художественная галерея.

Оснащенности и оборудованию университета позавидует любое учебное заведение в мире (Смотри фото рабочего места преподавателя).

В состав делегации Института педагогики, психологии и социальных проблем входили зам.директора Института, кандидат педагогических наук, доцент Г.Ф.Садрисламов и доктор  педагогических наук, профессор Трегубова Т.М. – руководитель Проекта.

Программа рабочей встречи была насыщенной и разнообразной: это и лекции – дискуссии по проблема повышения качества образования, развития академической мобильности студентов, формирования профессиональных компетенций педагогов, это и встречи со студентами и преподавателями,  посещение Музеев, находящихся на территории Университета, визиты и беседы с представителями различных институтов и центров JMLU,  а также главное мероприятие – участие в ежегодной итоговой конференции профессорско-преподавательского состава всего Университета.

Программа обучающего семинара включала также обсуждение механизмов создания новых «образовательных продуктов», полностью отвечающих современным требованиям и ожиданиям студентов, а также вопросы, связанные с активизацией публицистической активности членов консорциума по пропаганде и распространению результатов, полученных в ходе реализации задач Проекта.

В презентациях и раздаточных материалах, подготовленных профессорско-преподавательским составом и представителями JMLU, данные вопросы были профессионально и компетентно   раскрыты, что обеспечило глубину анализа членами международного проекта, а также обсуждались риски его реализации. Также были намечены дальнейшие мероприятия по созданию образовательных центров в российских и китайских вузах-партнерах.

Содержательная часть семинара и разнообразная культурная программа произвели неизгладимое впечатление и заставили о многом задуматься, многое из своего педагогического опыта переосмыслить, наметить и скорректировать планы работы на ближайшее будущее.

 

Comments are closed.